Tuesday, May 20, 2008

Алена Иванова и MC-Band

Блюзовая музыка пришла в Россию с большим запозданием. Одной из причин этого была советская цензура, которая жестко ограничивала доступ к каналам распространения зарубежной музыки. В конце 80-х, в эпоху перестройки, начался этап популяризации блюза. Некоторые российские группы тогда играли разновидность блюза, известную по британским записям Эрика Клэптона, раннего Fleetwood Mac и т.д., – но такие группы по большей части воспринимались как рокерские, нежели блюзовые. Тем не менее, именно в это время блюз выделился в самостоятельный жанр с собственными исполнителями и аудиторией. И именно в это время блюз, пройдя стадии подражания британскому блюз-року, репликации "классического блюза" Дельты и послевоенного чикагского блюза, развился в форму, все чаще идентифицируемую как "российский" блюз.

Легкая для восприятия мелодика и гармония, лиричные тексты, оптимальный инструментальный ансамбль, – все это сделало блюз привлекательным для российской аудитории.

Российских блюзовых музыкантов пока не так много. В Москве наберется 8-9 команд, в Санкт-Петербурге – 3-4, есть заметные группы во Владимире и Нальчике. Еще лет 7 назад блюз можно было услышать только в клубах Москвы и Петербурга, а сегодня устраиваются неплохие фестивали, налаживается гастрольная деятельность, блюз становится моложе и профессиональнее.

Алена ИВАНОВА и MC-BAND

Молодая певица Алена Иванова имеет академическое образование и звание лауреата нескольких международных фестивалей как эстрадная исполнительница. Она пишет музыку и преподает вокал.

Её путь в блюз начался в 2003 году с участия в московском блюзовом фестивале. Яркое творческое заявление Алены обусловило сотрудничество с такими известными командами, как Blues Cousins Левана Ломидзе, "Черный Хлеб" Алексея Аграновского, Dirty Dozen Юрия Каверкина, оркестром Виктора Лившица JVL Big Band и трио Евгения Борца. По словам мэтра российского блюза Алексея Аграновского «Алена – это тип "дивы". И, пожалуй, она единственная певица из тех, что знаю, к которой применимо такое определение». Два года назад Алена приняла решение создать свой сольный проект под названием МС-Band, в который вошли музыканты, имеющие впечатляющие музыкальные победы и заслуги.

Родион Гоборов (клавиши). Критики называют этого музыканта не иначе, как "будущее российского джаза". Лучшие стороны дарования Родиона Гоборова раскрылись под руководством гуру российского джаза, профессора РАМ им.Гнесиных А.Осейчука в легендарном джазовом коллективе "Зеленая Волна", а также в ансамбле Ark Superfunk Collective (США-Россия), в составе которого играют легендарные американские музыканты и популярные российские джазовые исполнители. Живая легенда джазовой музыки Джо Форд (Ark Superfunk Collective) дал исполнительскому мастерству Родиона высокую оценку.
Константин Кокорин (гитара) и Григорий Чулков (бас-гитара) имеют за плечами не одну победу в российских и международных конкурсах как академические музыканты-струнники и большой опыт работы в именитых симфонических оркестрах. Но, однажды попробовав сыграть блюз, они работают теперь только в этом направлении.
Юрий Пропалов (ударные) известен в блюзовых и джазовых московских кругах своей работой с коллективами Blues Cousins Левана Ломидзе, Петрович&Hot Rod Band и др. Одним из достижений в творческой биографии Юрия нужно считать его участие в мюзикле "Идут белые снеги".

MC-Band в клубных кулуарах называют одной из самых стильных команд на российской блюзовой сцене. Этот неофициальный титул коллектив получил не только благодаря своему элегантному внешнему виду, но, скорее благодаря качественно подобранному репертуару. Команда отдает особое предпочтение классическим блюзовым и джазовым стандартам 20-30х годов, хотя незаурядные вокальные возможности солистки и руководителя MC-Band Алены Ивановой, а также высочайший профессиональный уровень музыкантов, позволяют коллективу свободно чувствовать себя в различных музыкальных жанрах. В репертуаре MC-Band есть такие редкости, как Soul On Fire (авторства певицы Ла Верн Бейкер) или Right Key But Wrong Keyhole (Кларенса Уильмса и Эдди Грина) и др. Это музыка той поры, когда разделения "джаз-блюз" еще в полной мере не было, так называемая архаика американской, британской и французской блюзовой культуры. Иными словами те вещи, которые в России никем другим не исполняются.

А кроме того, привлекательность Алены Ивановой и MC-Band заключается в эксклюзивности. Обладательница бархатного, обволакивающего голоса большого диапазона, Алена Иванова наделена особенной энергетикой, незаурядным вкусом и умением держаться на сцене. Mademoiselle chante le blues – конечно, не ново. Но для России – это прорыв. Тем более что MC-Band в скором времени планирует выход собственной авторской программы на русском языке.

(особая благодарность за помощь в подготовке материала Тимуру Джохадзе, Алексею Аграновскому, Алене Ивановой, ребятам из коллектива MC-Band, молодому талантливому композитору Еве Доминяк и автору книги "Russia Gets the Blues" Майклу Урбану :-))

Sunday, May 18, 2008

Танцевальное шоу "ЧЕРКЕССКИЙ КРУГ"


РОБЕРТ САРАЛЬП
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

новое танцевальное шоу
“ЧЕРКЕССКИЙ КРУГ”

национальная хореография и музыка
в оригинальной современной интерпретации

премьера проекта
состоялась в 2007 году

Состав труппы:
18 артистов балета, 3 актёра, 5 музыкантов, 2 техника, звукооператор, художник по свету

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 ЧАС 30 МИН.

Культурной сенсацией 2005 года стала информация о том, что танец под названием "Черкесский круг" широко популярен в Европе. Датой рождения танца считается эпоха Крымской войны, то есть середина 19 века. Сегодня "Черкесский круг" исполняется в ирландских и шотландских деревнях, на дансингах в Великобритании, Бельгии, Германии, Италии, Франции и других европейских странах. (Выдержки из исследовательской работы профессора Института искусств Адыгейского государственного университета Аллы Соколовой).

"…мы создаем новый образ не только черкесов, но и всего Кавказа в целом" – под таким девизом будут проходить премьерные показы танцевального шоу "Черкесский круг" в России и за рубежом.

Национальная хореография и музыка представлены здесь в оригинальной современной интерпретации. Прошлое, настоящее и будущее символично переплетаются в одном месте в одно время. Использование в оркестре аутентичных, классических и современных музыкальных инструментов дает старинной черкесской музыке новые краски, а танцу – новые формы выражения. Артисты выступают в уникальных костюмах, специально созданных дизайнерами для этого шоу. Кроме того, в проекте используются инновационные технологии. Многоэкранная диапроекция, игра со светом и звуком выступают в нетрадиционной для дэнс-шоу манере.

"Черкесский круг" призван показать исконный Кавказ. Легендарный эстетизм и обходительность черкесов в общении с гостями и друг с другом не просто удивляли. Иностранные и российские путешественники 18-19 веков описывали эти качества в своих очерках, поэты воспевали в стихах. Аристократизм черкесов позволял покорять сердца представителей европейских и восточных королевских династий.

Единство и вечность – это символизирует круг. Единство в многообразии – об этом будут говорить зрителям артисты уникального танцевального шоу "Черкесский круг".

Автор идеи, режиссер-постановщик, художественный руководитель – Роберт Саральп, хореограф – Алан Цопанов, художник по костюмам – Мадина Саральп, композитор – Анзор Увижев, сценограф – Вячеслав Урусов.


Гастрольный график:

г.МАЙКОП, Государственная филармония Адыгеи
26 мая
Начало в 19:00
Тел. 53-12-77

г.ЧЕРКЕССК, Республиканский Драмтеатр
27 мая
Начало в 19:00
Тел. 26-06-26

г.МОСКВА, Московский международный Дом музыки
30-31 мая
Театральный зал

Начало в 19:00
Тел. 730-10-11

г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Мюзик-Холл
2 июня
Начало в 19:00
Тел. 7 (812) 232-74-83, 7 (812) 232-92-01, 7 (812) 232-94-6

г.НАЛЬЧИК, Музыкальный театр
6-7-8 июня
Начало в 19:00
Тел. 77-42-08

Международный день степа. Гала-концерт звезд степ-танца.


Рекламная аннотация к концерту Московского международного Дома музыки
28 Мая 2008, среда, 19:00
Театральный зал

В Америке он – тап, в Ирландии – жига, во Франции – клокет, в Испании –сапатео. А в России этот танец называют чечеткой, хотя в последнее время стали называть степом, как в Европе. А в принципе уже не важно, в какой стране родился этот танец – поклонников у него во всем мире столько, что сегодня степ стоит в ряду других танцевальных стандартов.

28 мая специально к Международному дню степа в Москву на Гала-концерт съедутся звезды степа – лауреаты международных фестивалей и конкурсов, финалисты чемпионатов мира по степ-танцу.

В концерте примут участие:

знаменитый ирландский танцовщик Колин ДАНН; хореограф, педагог, солист ритмического степа Tap City on Tour Маргарет МОРРИСОН; тэп-танцовщик, хореограф, педагог Василий МЫШЛЕЦОВ и др.

Wednesday, April 30, 2008

"Культурные столицы мира". Сингапур.

Рекламная аннотация к концерту проекта Московского международного Дома музыки

Музыкально-театральное произведение GENERATION/S ("Поколение/я")

4 июня 2008, среда, 19:00
Театральный зал

Неповторимая интригующая культура и характер пераканцев, китайцев и малайцев, проживающих в этой стране, ставит Сингапур в ранг уникальных. Ещё буквально тридцать лет тому назад, практически всё здесь находилось на этапе становления, в том числе и искусство. Сейчас Сингапур является одним из центров мировой культуры с динамично развивающимся потенциалом идей и возможностей. В Сингапуре есть все: от классического балета и современных танцев до этнической хореографии, от традиционной китайской оперы и индийского театра с "Махабхаратой" до модерна. Такое разнообразие захлестывает с головой и вызывает желание познакомиться поближе.

В рамках проекта Дома музыки "Культурные столицы мира" знакомство с искусством Сингапура произойдет при помощи трогательного и философского представления под названием Generation/s.

Автор идеи и режиссер Иван Хенг предлагает при просмотре задуматься над вопросами сохранения самобытности народов, обязательно возникающих при встрече разных культур. Воплощение идеи потребовало синтеза искусств, и представление получилось музыкально-театрально-хореографическим с использованием видеоряда.

Сюрпризом для московских зрителей станет участие в Generation/s российского камерного ансамбля Opus-Posth, известного своей работой в жанре, лежащем в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.

Артисты обещают, что представление поразит публику визуальным и звуковым разнообразием.


Режиссёр – Иван Хенг/Ivan Heng
Композитор – Искандар Исмаил/Iskandar Ismail
Камерный ансамбль OPUS POSTH, художественный руководитель – Татьяна Гринденко
Хореография – Аарон Хек/Aaron Khek
Тама Го/Tama Goh, ударные
Маниам/Maniam, табла
Ганавенотан Ретнам/Ghanavenothan Retnam, флейта
Вонг Сун Тат/Wong Sun Tat, эрху
Ю Джиа/Yu Jia, пипа