Thursday, December 1, 2011

Сати Казанова: "Не стесняйтесь и не сомневайтесь в себе, и у вас все получится"

Сати была у нас на презентации. Спела четыре песни. Первую - народную и три из своего попсового репертуара.

Ну да. Одета была во втором отделении не скромно. Говорила слишком много со сцены и невпопад. Взмахнула рукой со словами: "я, конечно, не ваш вождь". Но! Она потратила свой день на наше мероприятие и пела бесплатно. Просто потому, что ответственна за свой народ. Потому что всегда помнит и гордится тем, кто она и откуда. И если в чем-то и была ее ошибка, так это в мгновенной реакции на чей-то нелепый одинокий гогот. Не надо было обращать внимания. Но если бы вы видели ее восторженные глаза, когда она слушала стихи из зрительного зала, когда смотрела выступления других артистов, как аплодировала каждому, вы бы поняли, что девчонка она добрая и доброжелательная.

С годами осознаешь, что ошибается человек только в случае, если чего-то не знает или не понимает. И не надо осуждать за незнание. Мудрость в том, чтобы помочь человеку узнать. А узнав, он не будет ошибаться.
Ее совет не стесняться и не сомневаться в себе - вот, на что надо было обратить внимание. Сколько у нас талантливых ребят! И где они? Чего им не хватает? Смелости? Масштабности мышления? Чего мне не хватило, когда я была молодой?



Я не хочу описывать, кто был, кто не пришел, кто что сказал, просто несколько особенно ярких эпизодов опишу.

Очень понравилась деликатность ребят из "Нальмеса". В запутанной ситуации в гримерке они оказались на высоте. И на сцене было видно, кто что из себя представляет на самом деле. "Нальмес" блистал.



Один из старейшин прямо на сцене во время своего выступления подошел к нам и сказал, что мероприятие получается грандиозное. Я это поняла, когда увидела, что ни один человек из старших не ушел после первой части, хоть она и затянулась на два часа. Кстати, затянулась потому, что каждого выступающего вдруг на сцене настигало вдохновение, и вместо положенных двух минут, он говорил гораздо дольше.



Поздравить с началом деятельности пришли не только черкесы (адыги), но и представители из Ингушетии, Осетии, Балкарии (Карачая). Только сейчас мысль пришла - почему мы не пригласили Московский центр культуры "Дагестан"?....эх...

С моей всепоглощающей любовью к человекам любой национальности, я искренне не понимаю, почему возникли вопросы в отношении Эльбрусоида... И не надо мне про политику. Если политика приносит горе, значит это не политика, а смертоносная игра одного-двух подонков в человеческом обличье с манипулированием трусливого ослепленного окружения. А приводит это к истреблению целых народов, как известно из истории.
И, кстати, Алий Тоторкулов принес подарки. Дружить надо, дружить и общаться с людьми чаще и ближе.



В одном из комментариев к новости о презентации кто-то написал: "лучше б эти деньги отдали старикам и детям-сиротам".

У меня есть несколько реплик по этому поводу.
1. те, кто дал деньги на презентацию детям и старикам отдает в большем объеме. И другим менее зависимым категориям граждан тоже помогает.
2. ответьте себе на вопрос "почему есть брошенные дети и брошенные старики?"
Я подскажу. Потому что наше российское общество забыло о том, что такое культура на самом деле. Возрождение адыгэ хабзэ - не пустой призыв. Обращение к молодежи - не просто так. Есть причина, есть следствие. Так вот сегодняшние брошенные старики и дети - это следствие отсутствия культуры у нескольких поколений. Культуры поведения, культуры общения. Культура народа - это не только песни и пляски. Это прежде всего организация жизни людей. ЖИЗНИ! Есть культура - есть жизнь. Нет культуры - есть брошенные старики, дети, война, смерть и т.д. до свидания до новых встреч в других мирах на других планетах.
3. возьми и отдай.
Сделай что-нибудь сам или сама.
Зрителем всегда быть проще. Посмотреть, как творит другой, и сделать замечание, критикнуть, осудить, свысока так "фигня! нельзя так делать, некрасиво, криво, фальшиво, блекло" и т.д. Да, именно такие замечания делают многие интернет-пользователи, герои клавиатуры и мышки. При ближайшем рассмотрении в реале являясь некрасивыми, кривыми, фальшивыми, бесцветными и ленивыми мышами..., считающими геройством укусить того, кто что-то пытается сделать.



Из приятного. Звукорежиссер Дома кино сказал нашему Анзорику, что работал много и с разными именитыми режиссерами, но так гладко, без сучка, без задоринки не было ни разу. И вправду, ни одного разрыва, ни одной паузы. Если видео - значит видео моментально выводится, если свет надо поменять - значит он меняется в нужное время. Молодец, Анзор! И ни один из нас не нервничал, не злился.



Артисты за кулисами балдели, общались, фотографировались друг с другом. Честно сказать, было ощущение, что попала в свои студенческие годы. Были ребята из училища, из школы искусств, из института. С кем-то раньше пересекались на концертах. Просто теперь мы подросли и поменяли площадку на более солидную, большую, столичную...



Я очень переживала о том, что билеты без мест, а студентов множество. Как они будут рассаживаться? (1043 места в зале) Как будут вести себя? Молодежь со своей энергией непредсказуема. Я вам скажу, что за весь концерт телефон у кого-то прозвенел один раз, быстро замолк и больше не звонил. Слушали, смотрели, хлопали... Внимали... Говорят, что были довольны той информацией, которую говорили со сцены ведущие и выступающие. То есть люди нуждаются в знаниях!



На сцену студенты выходили так слаженно, словно репетировали несколько дней.



После концерта был джэгу. Бабушки-одуванчики из гардероба внимательно следили за танцами и с широко открытыми глазами от удивления наблюдали то, как ребята спокойно аккуратно пошли к гардеробу после объявления окончания джэгу. "Такую воспитанную молодежь мы еще не видели!" - говорили они.



И так и должно быть. Теперь служащие Дома кино ЗНАЮТ, кто такие черкесы (адыги) на самом деле, как они себя ведут и как общаются, и может быть, шаг за шагом имидж Кавказа потихоньку восстановится, вспомнится легендарное гостеприимство, юмор и пожелание долголетия. И все, наконец, будет хорошо и мирно.

No comments: