Monday, September 17, 2007

Заурбек

Это было очень давно. Так давно, что детали всплывают как сюрпризы.

Я и моя подруга Леля начали посещать ансамбль народного танца. Танцевали все, что есть у народов Кавказа. Танцорами были любители разных возрастных и весовых категорий. Было здорово. Мы, 16-летние девчонки, выступали на концертах и получали удовольствие и деньги.

Там я и познакомилась с Заурбеком.

Ему было 18. Он не был классическим красавцем. Но была в нем какая-то тайна, какое-то внутреннее очарование. И стержень. Заур был настоящим. Но это я поняла позже. А в начале я просто к нему прониклась огромным уважением и симпатией. Именно симпатией. Потому что сильное и таинственное всегда симпатично.

Скоро к нам присоединилась наша третья подруга Ксеня. Маленькая, бледная, с крупной головой, очень крупными чертами лица и обалденными серыми глазами. Которые имели свойство менять цвет на голубой в случае смены настроения, погоды и еще чего угодно другого. Шармом и шиком она не обладала. Но была задорная, смелая, нестандартно мыслящая и острая на язычок. Хорошенький наборчик для молодой девчонки.

Как то в один прекрасный вечер, дело было не помню в какой праздник, весь дружный коллектив ансамбля собрался потусить. Накрыли длинный стол буквой "С", включили музыку, расселись. Старшие в одном конце, младшие и продвинутые в другом. Мы, как недавно пришедшие, сидели на са-амом кончике. Все было как обычно. Тосты, закуска, водка с вином и кока-колой, танцы медленные и быстрые. Заур и несколько молодых ребят вертелись рядом с нами. О чем мы говорили, что делали, не помню. Помню только, что Ксеня с Зауром зацепились по какому то поводу, заспорили, и проспоривший Заур остался должен Ксене "Сникерс". Вот такая завязка. Это было началом. Началом большой сильной любви, полной страсти и эмоциональных потрясений для многих. Ух! Я такой любви в своей жизни не встречала. И не знаю, хочу ли…

Через полгода отношений, так сложилось, они стали жить у меня. То есть мы жили втроем в моей квартире. Не поймите превратно. У нас была братско-сестринская любовь. А и не могло быть иначе. Даже если бы я и хотела. Я должна была их поддержать, быть на их стороне, хотя бы потому, что все были против их отношений. Ксене завидовали очень сильно. А Заур не обращал на это внимания, как и полагается человеку, уверенному в себе и своих действиях.

Я не буду анализировать. С чувством гордости за саму себя вспоминаю его глаза: удивленные, восхищенные. Он всегда так смотрел на меня, когда мы встречались. Я тоже им восхищалась бесконечно. Он здорово говорил, выглядел, держал себя, пел, играл на гитаре, танцевал, мог легко быть в центре внимания, как-то так красиво умел жить. Мы были на его соревнованиях – он каратист. Жуть. Весь в синяках, шишках, но такой сильный, такой могучий, такой родной. Была одна забавная сторона нашей с ним дружбы, он почему то без устали сватал меня своим друзьям...

Потом мы разъехались. Все реже и реже встречались. С Ксеней у них ничего не вышло. Его мать была против неё. Национальность не подходила. Это принципиальный вопрос для сельской женщины. А он не стал настаивать. Занялся бизнесом. Получалось. Купил машину. Потом другую. Ксеня познакомилась с Артемом. Завязались отношения. Нечестные. Она так и продолжала любить Заура. Но жила с Артемом. Иногда встречалась с Заурбеком. Потом ждала, вдруг забеременела - так хотела ребенка от него. Будто предчувствовала. Ксеня так гордо рассказывала о том, какой он стал. Настоящий взрослый мужчина! Поправился, с животиком теперь. О его Альфа Ромео... На тот момент я не видела Заура лет наверное уже семь.

Её с Артемом свадьба состоялась в 2002 году. Дамир родился в 2004 летом. Я уехала в Москву.

А осенью произошла автокатастрофа…Он ехал в своем Альфа Ромео. И не доехал.

Я до сих пор не верю, что его больше нет. Мы так и не увиделись. Странная у него семья. Отец погиб, когда Заур был мальчишкой. Муж его сестры погиб, не дождавшись рождения первенца. Заур погиб, даже не женившись. К слову сказать, у него так и не было девушки после Ксени. На похоронах мать сказала: "лучше б он на русской женился, чем ушел!" Глупое сравнение.

Ксеня ждет второго ребенка. Так и живет с Артемом. Жизнь продолжается. Но…

А ко мне он приходит во снах. Часто. Иногда не могу понять зачем. Но по утрам я долго-долго размышляю о жизни и смерти, о народных обычаях, штампах и человеческих привычках. О том, что пока мы живы, можно все изменить. Все в наших руках. Мы живем не для кого-то, в первую очередь для себя. И часто мнение большинства оказывается неверным. Мы идем на поводу, и ошибаемся. Как в случае с матерью Заура.